Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Законные права израильских абонентов

Компании связи: ваши правовые аспекты на достойное обслуживание

За последние годы провайдеры телекоммуникационных услуг зарекомендовали себя не очень добросовестным образом по отношению к абонентам.

П
убличные жалобы израильтян в Министерство связи за 2017 год подытожили ключевые аспекты недовольства граждан:

  • уровень обслуживания: качества ширута, долгое время ожидания на линии при дозвоне в компанию, огромне временные затраты со стороны абонентов на решение технических проблем, неспособность представителей ответить на запросы (44% всех заявок);

  • финансовые вопросы: неправильные расчеты, завышенные счета на оплату сервисов, а также сама процедура взимания средств (40%);

  • политика провайдеров (8%) и процесс продаж (5%).

телеком3.png

По итогам 2017 года, в тройку "худших" израильских сотовых операторов вошли компании Golan Telecom, HOT Mobile и Partner. По сравнению с позапрошлым годом, значительно улучшили свой сервис Cellcom и Pelephone.

Наиболее неудовлетворительным абоненты признали ширут интернет-провайдеров 013 Netvision, 012 Smile и HOT Net.

Телекоммуникационный гигант Bezeq, занимающий 47% рынка, показал самый наименьший "жалобный" результат.

Провайдеры сервисов связи вместе с многообразием услуг предлагают нашим соотечественникам также и необоснованные цены за некачественный ширут, не выполняя своих прямых обязательств перед потребителями.

К сожалению, не каждый израильтянин знает свои существующие права на обслуживание у сотового оператора, телевизионного или интернет-провайдера.

Права израильского абонента: что говорит закон?

В следующей подборке публикаций вы найдете полезную информацию для исправления ошибок своей беспечности к контролю оплаты за услуги связи:

  1. Контактные данные всех провайдеров связи в Израиле.

  2. Инструкция: все возможные способы отключения от услуг связи в Израиле.

  3. Непунктуальность техников дает вам право на компенсацию.

  4. Полный перечень новых обязательств со стороны компаний сотовой связи 2017.

  5. Как компании связи нагло зарабатывают на незнании иврита.

  6. Права израильтян при заключении договора с провайдером связи.

  7. Права израильтян при телефонном обслуживании.

  8. Отсутствие гарантий со стороны провайдеров русского интернет-телевидения в Израиле.

  9. Новая поправка к закону о рекламе от компаний связи.


Уважаемые читатели!

Наша редакция собирает вопросы израильтян по неправомерной деятельности со стороны абсолютно любой из компаний связи.

Свои случаи обмана вы можете без стеснения присылать нам на электронный адрес info@ipayless.co.il или на официальную страницу Facebook.

Мы гарантируем своевременный ответ на каждое обращение.

Блог IPayLess: вся информация об израильском рынке связи и правах абонента.

Partner и Cellcom компенсируют абонентам 23 млн шекелей

Окружной суд в Тель-Авиве обязал операторов сотовой связи Partner и Cellcom выплатить 414 000 израильтян компенсацию на общую сумму почти 23 млн шекелей за навязанную услугу.

Абоненты обеих компаний ежемесячно дополнительно оплачивали сервис "особого" гудка во время дозвона к оператору.

К
ак провайдеры дополнительно зарабатывают на израильтянах.


Вместо обычной мелодии в режиме ожидания при совершении звонка в компанию связи операторы подключали клиентам услугу "фантон" (в случае с Partner) и "амтана" (в компании Cellcom). Режим "приятного ожидания" навязывался абонентам без их предварительного согласия, что не предусмотрено израильским законодательством.

В
рамках реформы 2011 года каждый израильский пользователь мобильных услуг получил специальный бланк, где отмечал актуальные для него сервисы, за который был готов вносить ежемесячную абонплату. Израильтянам, которые не заполнили форму, операторы должны были автоматически заблокировать все услуги, кроме одноразового пользования и интернета.

В
результате компанией Teletrix (2012) был подан коллективный иск против Partner и Cellcom, которые не заблокировали услугу смены гудка для пользователей, не заполнивших бланк. C тех пор только недавно было достигнуто соглашение о том, что почти 414 000 абонентам сотовые операторы компенсируют "сверхрасходы" за дополнительную опцию.

Д
анная компенсация будет предоставляться каждому пострадавшему абоненту в форме купона на 20 шекелей, который они смогут использовать для оплаты ремонта аппарата, звонков за границу или покрытия расходов на мобильный интернет во время зарубежной поездки. Бывшим клиентам будут разосланы купоны на приобретение наушников.

К
оличество пострадавших абонентов в компании Cellcom составило 300 000 чел., в Partner - 114 000.

Н
апомним читателям, что совсем недавно Общество защиты прав потребителей предупредило сотовых операторов Pelephone и Partner о своем намерении наложить штраф на обе компании на общую сумму 4,54 млн шекелей за навязывание "бесплатных" подарков.

О
ригинал статьи взят с блога IPayLess.

Самые актуальные новости израильского рынка связи в блоге IPayLess:

Место Израиля в глобальном рейтинге покрытия и скорости 4G

Компания-разработчик сервиса тестирования беспроводного покрытия Интернета - OpenSignal - провела глобальное исследование скорости и покрытия 4G-сетей в 77 странах.

Р
езультаты анализа глобальной производительности LTE показали, что вокруг 4G требуется еще много активности.


Данные для рейтинга изучались в период с 1 июля по 1 октября 2017 года. Для анализа использовались более 50 млрд измерений, собранных с 3 816 934 смартфонов по всему миру.

В результате Сингапур стал лидером с самой высокой средней скоростью работы сетей 4G - 46,64 Мбит/с. Тройку замыкают Южная Корея (45,85 Мбит/с) и Норвегия (42,03 Мбит/с).


Фото и статистика: Open Signal

Израиль расположился на 40 месте в мире со средней скоростью работы сетей четвертого поколения 21,69 Мбит/с.

Напомним читателям, что по состоянию на начало 2017 года наше государство занимало 50-ю глобальную позицию со скоростью 4G-соединения 18,88 Мбит/с.

Средняя скорость интернет-соединения 4G в мире составляет 16,6 Мбит/с, на начало нынешнего года этот показатель составлял 16,2 мегабит.

Что касается уровня доступности, неизменными лидерами остаются Южная Корея и Япония с результатами больше 90%. Тут Израиль занял 61-ю позицию с отметкой 64,46%.

П
о итогам четвертого квартала 2016 года аналитическая компания GSMA Intelligence составила отчет о состоянии мирового телекоммуникационного рынка.

Согласно данным отчета, более активно увеличился процент населения с доступом к связи 4G (на 11%) и составлял под конец года 59% от глобальной цифры.

Оригинал статьи взят с блога IPayLess

Статьи по теме:
Самые актуальные новости израильского рынка связи в блоге IPayLess:

Непунктуальность техников дает вам право на компенсацию

Вы назначили техника для устранения неполадок в работе Интернета на определенное время, отпросились с работы, но так его и не дождались. При этом потеряли свое время, деньги и не решили техническую проблему.

З
накомая ситуация?

А сколько случаев, когда техники телекоммуникационных компаний не являлись при отключении клиента от услуг Интернета либо телевидения для возврата оборудования.
телеком3.png
Каждый потребитель услуг связи имеет право на подлежащее обслуживание и уважительное отношение.

Зря потраченное время наносит вам материальный и моральный ущерб - как себя защитить?

Права израильского абонента: что говорит закон?

Поправка 24 к Закону о защите прав потребителей устанавливает обязанность компании координировать дату и время посещения технического специалиста.

Согласно закону, фирмы обязаны платить компенсации клиентам в том случае, когда вызванный техник определенной компании не пришел в назначенное время или опоздал более чем на два часа.

При таких обстоятельствах законом установлены суммы компенсаций для пользователей, оказавшихся в подобных ситуациях:

  1. Если работник явился на два часа позже назначенного срока, компания обязана заплатить клиенту за потерянное время 300 шекелей.

  2. Следующий час опоздания стоит еще 300 шекелей, так что терпеливый клиент, прождавший три часа, имеет право получить от компании 600 шекелей.

Для получения причитающейся компенсации, клиент не обязан доказывать какой-либо ущерб со своей стороны, нанесенный представителем фирмы в случае опоздания или неявки.

Действие закона распространяется на интернет-провайдеров, а также на компании спутникового и кабельного телевидения.

За компанией остается право предложить клиенту вместо денег товары или услуги, эквивалентные по стоимости сумме штрафа. Клиент имеет право отказаться от такого предложения.

Самые актуальные новости израильского рынка связи:
Блог IPayLess
Новости IPayLess

Права израильтян при заключении договора с провайдером связи

К сожалению, не каждый потребитель знает свои существующие права на обслуживание у сотового оператора, телевизионного или интернет-провайдера.

И
так, в сегодняшней статье рассмотрим основные аспекты, на которые нужно обратить внимание каждому израильтянину во взаимоотношениях с компаниями связи.

Закон в Израиле: все права абонентов


При заключении сделки с абонентом представитель компании обязан в устной форме проинформировать потенциального клиента обо всех условиях договора, в том числе о способах его расторжения и сроках действия.

Шикуф сопровождается предоставлением информации
об адресе и контактных данных поставщика телекоммуникационных услуг (телефон, факс, электронная почта).

Д
алее компания обязана выслать клиенту письменный документ, содержащий все выше перечисленные пункты не позднее даты начала предоставления услуг.

Права израильтян при телефонном обслуживании в компаниях связи

Как часто вы ведете контроль срока окончания договора на обслуживание?

По закону, провайдеры связи обязаны уведомить своих абонентов об окончании срока договора на получение сервисов. При этом автоматическое продление его срока действия не предусмотрено законодательством (!).

Потребитель вправе отсудить у телекоммуникационной компании компенсацию в размере 10 000 шекелей за продолжение снятие средств по истечению срока действия договора без письменного уведомления.

При оплате телекоммуникационных услуг посредством "ораат-кева" вы в обязательном порядке должны получать раз в полгода квитанцию с подробным расчетом используемых услуг.

Полный перечень новых обязательств со стороны компаний сотовой связи

Вы вправе отменить сделку с провайдером посредством личного визита в офис компании, заказного письма, Email или факса.

Расторжение договора осуществляется на протяжении трех рабочих дней с момента заявления, после чего компания должна приостановить снятие денежных средств с клиента за свои услуги.

В случае подальшего взимания оплаты после заявления об отказе от обслуживания потребитель имеет законное право подать иск в суд против поставщика услуг с требованием положенной компенсации.

Рейтинг жалоб на израильские компании связи 2016

Вся информация об израильском рынке связи и правах абонента:

Планы Cellcom на собственную инфраструктуру

Телекоммуникационная группа Cellcom Israel ведет переговоры о покупке оптоволоконной кабельной компании IBC.

Компания поставила свое условие перед Министерством связи, что готова к развертыванию собственной инфраструктуры только для 40% населения.​ Для этого нужно изменить условия лицензии для IBC, выданного министерством, иначе сделка не состоится.

В формальном запросе в министерство от IBC идет речь о готовности Cellcom Israel инвестировать в развитие инфраструктуры втечение 25 лет - 20% на протяжении 10 лет и еще 20% - втечение последующих 15 лет.

Компания уже начала тестировать в крупных городах две технологии оптоволокна - GPON и G.fast. Поставщиками оборудования для тестового проекта являются Calix, Nokia и Dasan.

В рамках эксперимента Cellcom обеспечивает арендаторов в зданиях, подключенных к его волокну, скоростью интернет-соединения до 1Гб/сек.

Представители компании объяснили, что независимая инфраструктура от Bezeq и HOT позволит предлагать клиентам полный пакет телекоммуникационных услуг. Для воплощения данного проекта в жизнь возможны два варианта развития событий: приобретение IBC либо установка собственной инфраструктуры.

9 августа Partner Communications официально представил общественности свою независимую оптоволоконную инфраструктуру в Кирьят-Оно при участии министра связи Аюба Кара.

На сегодняшний день 40 000 домашних хозяйств имеют потенциальную возможность подключиться к инфраструктуре Partner. По сообщению компании, до конца нынешнего года их число возрастет до 80 000.

Оба проекта представляют угрозу для дуополии Bezeq-HOT в инфраструктурной промышленности.

Статистика по разделению израильского рынка интернет-услуг отчетливо свидетельствует, что 81% всех сервисов интернета контролируются телекоммуникационной группой Bezeq, а остальные 19% распределены между Cellcom Israel, Partner и HOT Communications.

Статьи по теме:

  1. Bezeq обещает неограниченную скорость интернета к концу 2017 года.

  2. Partner активно финансирует развертывание инфраструктуры.

Самые актуальные новости израильского рынка связи:

Слова благодарности клиентов компании IPayLess

Всегда приятным плюсом в нашей работе является получение благодарных отзывов от обслуживаемых клиентов.


На сегодняшний день компания IPayLess сотрудничает с более 15 000 потребителей телекоммуникационного рынка в Израиле.

В этом кратком обзоре собраны отзывы-рассказы наших благодарных клиентов об уровне качества обслуживания нашими специалистами.

1. Благодарность Вадима Стрижевского (Хайфа) – «негласный рекламный агент по собственному желанию» компании IPayLess:

"Хочу оставить положительный отзыв о качестве обслуживания компании IPayLess. Очень доволен, что существует такая компания. Благодаря теплому и внимательному коллективу проникся в суть деятельности компании. В настоящее время малое количество граждан Израиля хорошо ориентируются в услугах и ценовой политике на рынке связи. Услуги удешевления и финансового сопровождения клиента компании IPayLess набирают со временем семимильные обороты. Благодаря вашей компании образовался порядок в сфере телекоммуникационного обслуживания. Заинтересован в дальнейшем сотрудничестве".

P.S. Клиент рекомендует товарищам нашу компанию и дает контактные данные своего консультанта, сам представился по телефону нашим негласным рекламным агентом по собственному желанию.

2. Благодарность Юлии Шевалев (Бат-Ям):

"Хочу сказать спасибо, что существует такая компания. Некоторые просто не верят, что действительно могут показать русскоговорящим людям. Языковой барьер отталкивает говорить с ивритоговорящими людьми. Половину понимаем, половину не понимаем - и соглашаемся на все, а про подводные камни мы не знаем."

3. Благодарность Ирины Хургиной (Афула):

"На сегодняшний день очень довольна вашей работой. Вопрос в обслуживании: почему до сих пор люди не понимают, что главное даже не в удешевлении, а в том, что вы делаете. Я бы на это тратила время, это бы тянулось месяцами: дозвониться, поговорить, разобраться, переругаться, перетребовать - это рабочий день, это мое личное время."

4. Благодарность Раисы Хархурин (Иерусалим):

"Первый раз такое за 25 лет в стране, первый раз кто-то что-то для нас сделал. Сказал, что не нужно платить много лет за три интернет-провайдера. С меня снимали деньги за воздух, а финансовый представитель компании IPayLess все исправил."

5. Благодарность Виктории Кудински (Беэр-Шева):

"Стопроцентно доверяю своему финансовому специалисту, потому что она оправдывает это доверие."

Мы искренне признательны нашим клиентам за плодотворное и длительное сотрудничество.

Вы нас побуждаете и вдохновляете самосовершенствоваться в своей профессиональной компетенции.

Вместе мы победим высокие цены на рынке связи!

С благодарностью и уважением,
коллектив компании IPayLess

Бандель (Bundle)

Понятие "бандель" в мире связи означает, что владелец нескольких услуг оплачивает их в одном счете.

То есть, имея несколько телекоммуникационных сервисов, даже в разных компаниях, клиент будет получать счет на оплату всех услуг одной суммой. Бандель может быть связан с услугами одной или нескольких компаний.



Клиент может разбить его в любое время: в этом случае услуги не отключатся, а каждая начнёт жить своей собственной жизнью. Соответственно, цены на них будут иными (кардинально отличатся от первоначальной цены).

В
ариант 1: бандель нескольких услуг от одной компании связи.

В
этом случае клиент имеет два (или более) сервиса от одного провайдера связи, которые он оплачивает в эту компанию в общем счете.

Н
апример:

  • Сапак 40 мега от 013 NetVision + пакет звонков за границу от 013 NetVision = общая цена 49.90 шек/мес.

  • Линия домашнего телефона от 012 Smile + сапак 40 мега от 012 Smile = общая цена 64.90 шек/мес.

  • "Шук Ситонаи" 40 мега от 014 Bezeqint + линия домашнего телефона от 014 Bezeqint = общая цена 129.90 шек/мес.

В таких случаях клиент имеет две (или более) отдельные услуги, которые, как бы, объединены в один пакет и имеют одну абонплату.


Вариант 2: бандель нескольких услуг от разных компаний связи.

В
этом случае клиент имеет два (или более) сервиса от нескольких провайдеров связи, которые он оплачивает в одну из этих компаний в общем счете.

Н
апример:

  • Сапак 40 мега от 013 NetVision + таштит Bezeq 40 мега = общая цена 109 шек/мес.

  • Мобильная линия от Pelephone + пакет звонков за границу через 014 Bezeqint = общая цена шек/мес.

В таких случаях клиент имеет две (или более) отдельные услуги, которые, как бы, объединены в один пакет и имеют одну абонплату, которую он оплачивает в одну из компаний (в ту, с которой он закрывал сделку, а за кулисами компания А делится деньгами с компанией Б).

Важные нюансы:

  • Любой бандель имеет срок действия, после которого (если не обновить мероприятие вовремя) услуга распадается на 2 отдельные, за которые клиент будет платить в обе компании по-отдельности.

Вы заключили сделку с компанией А, она год делилась деньгами с компанией Б. По окончанию программы компания А передает все ваши данные, включая платежное средство, компании Б, и вы начинаете оплачивать две отдельные услуги в две разные
компании. Естественно, это будет намного дороже.

  • При наличии банделя вы являетесь клиентом двух разных компаний: то, что вы оплачиваете все одним счетом, ничего не меняет. Это касается так же техподдержки.

В случае проблем технического плана, вы звоните в поддержку той компании, с услугой которой есть проблема, вне зависимости от того, в какую компанию вы оплачиваете за услуги.

  • Часто случается, что клиенты дважды оплачивают одну и ту же услугу.

Например, у клиента есть таштит от компании Bezeq. Он решил присоединиться к услугам компании 014 и получить от них сапак.

Оператор компании 014 предложил ему сделать бандель: сапак + таштит, то есть оплачивать существующий у него таштит от Bezeq вместе с сапаком, тем самым сэкономить на обоих сервисах. После активации услуги клиент начинает платить в 014 за бандель (сапак + таштит), а в компанию Bezeq за таштит, так как 014 забыла уведомить Bezeq о том, что клиент платит за неё через 014. Выходит, что клиент платит за один и тот же таштит двум компаниям.

По нашему опыту, в 80% случаев клиенты не замечают, что они платят обеим компаниям за один и тот же сервис.

  • Отключение от услуг в банделе очень сложное.

В данном случае недостаточно подать "тофес Нетек", клиент обязан в телефонном режиме (и только) связаться с компанией, в которой он заключал сделку, и разбить бандель. По истечению 24 часов (как правило, иногда и сразу же, зависит от компании) нужно отключить две отдельные услуги в двух разных компаниях.

Как видно, наличие банделя гораздо усложняет процесс отключения от услуг.

Закон в Израиле: права абонентов

Самые актуальные новости израильского рынка связи:

Жалобы израильских абонентов оправданы законом

Подводные камни телекоммуникационного обслуживания израильтян

По итогам 2016 года, лидером недовольства израильских абонентов стал Golan Telecom, который удерживает всего 9% рынка.

В тройку "худших" сотовых операторов входят крупные компании Pelephone, Cellcom и Partner.

З
а последних три года они стойко удерживают лидирующую позицию в данном потребительском рейтинге.

Л
учшим оператором израильтяне признали HOT Mobile.

Н
аши "честные" и "прозрачные" сотовые провайдеры зарабатывают на каждом из нас умопомрачительные суммы при смене мероприятия, на "бесплатных" подарках и акционных "бонусах", затягивании процесса отключения от услуг, недостаточной проинформированности клиентов о своих сервисах, а также не извещают своих подписчиков об изменении способа оплаты.

В
есь этот ряд противозаконных действий значительным образом опустошает ваш кошелек и часто становится у многих подписчиков причиной огромных несуществующих долгов перед компаниями связи.

М
обильные операторы: оценка пользователей

П
о сообщению портала Ynet, Министерство связи оштрафовало компанию Partner на 659 730 шекелей за нарушение условий договора по обслуживанию клиентов.

С
огласно закону, оператор обязан аргументированно отреагировать на жалобу клиента в течение 21 дня.

В
июне 2016 года компания Cellcom Israel была оштрафована на 1 млн 517 тыс 260 шекелей за снятие дополнительной платы с клиентов, которые в рамках безлимитной программы превысили количество минут разговоров либо СМС (информация с финансово-экономического издания Globes).

А
двокаты Cellcom подали апелляцию в Окружной суд Тель-Авива, ссылаясь на то, что снятие денег производилось не за саму услугу, а за ее превышенный лимит.

З
акон требует от провайдера наличие всех прописанных условий мероприятия в договоре на обслуживание.

С
удья все-таки отметил наличие подобных письменных упоминаний в договорах компании с клиентами до 2013 года, которые попросту были исключены из содержания.

С
вой горький опыт обслуживания в компаниях связи вы также можете оставить в комментариях ниже, чтобы предотвратить попадание других абонентов в неприятные финансовые истории.

С
заботой о каждом абоненте,
компания IPayLess

Закон в Израиле: штраф за маркетинговую рассылку

Многие израильтяне не знают, что законом "Хок а спам" предусмотрен штраф за рекламную рассылку от компаний посредством SMS, Email либо факсом.

Закон распространяется только на коммерческую рекламу и позволяет потребителю в любое время отказаться от получения рекламных объявлений.


Вы отказываетесь принимать рекламу и продолжаете получать спам?

Штраф в размере до 1 000 шекелей за одно незаконное спам-сообщение положен тем получателям, которые не подписывались на рассылку и продолжают получать рекламные уведомления.

Рассылка рекламным материалов без согласия получателя является уголовным преступлением и предусматривает штраф для бизнес-структуры в размере до 202 000 шекелей.

Также в помощь израильскому потребителю существует коммерческий веб-сайт SpamOff.

Данный сервис предлагает пользователям сканировать или делать скриншоты спам-сообщений, отправлять их по электронной почте либо на страницу Facebook компании, а также на сайт.

Представители SpamOff будут направлять потребительские жалобы в суд по мелким искам с указанием всех причин и аргументов.

Компания предлагает техническую услугу, которая поможет заполнить и подать заявку в суд по мелким искам. С помощью этого инструмента организаторы намерены снизить активность спамеров.

Оплата за услуги составляет 20% от компенсации, установленной в судовом порядке. Судебные издержки обойдутся в 50 шекелей или 1% от суммы иска.

SpamOff была создана в октябре 2015 года в Тель-Авиве.

Вся информация об израильском рынке связи и правах абонента в блогах IPayLess: